Швейцарский суд отменил решение об аресте активов "Газпрома" в компаниях-операторах "Северного потока" и "Северного потока-2". Руководство украинского "Нафтогаза" этим, конечно, крайне недовольно. Коммерческий директор компании Юрий Витренко заявил, что активы не арестованы, потому что их не нашли. И его задача теперь – найти их, во что бы то ни стало.
Не успел глава "Нафтогаза" Андрей Коболев заявить, что активы везде арестовали – причем на сумму, превышающую обещанные два с половиной миллиарда долларов – как оказалось, что активов никаких и нет и еще нужно найти, что арестовывать. Что называется, не говори "гоп", пока не перепрыгнешь. Найдет пан Витренко, что из газпромовского имущества сможет продать в свою пользу – тогда и порадуетесь.
Правда, как он собирается искать чужие активы на чужой территории, наплевав на решение суда, не уточняется. Может быть, снарядит поисковую операцию. Может, по традиции начнет давить на жалость и выпрашивать – Украина уже привыкла строить из себя жертву кровавой российской тирании.
Но в этот раз такая тактика вряд ли сработает. Пожалеть и сделать пару громких заявлений в Европе, может, и согласятся. Но когда дело касается денег и тепла в европейских домах, одной идеологии уже недостаточно – нужно опираться на здоровый прагматизм.
Может ли кто-то из лидеров ЕС в здравом уме поссориться сейчас с "Газпромом", который строит "Северный поток-2", из-за Украины, которая ничего, кроме хлопот, не приносит? Польша с Прибалтикой не в счет – от них в этом вопросе ничего не зависит. А вот от Германии очень даже зависит – она в первую очередь заинтересована в этом проекте. Настолько, что готова идти на уступки Киеву, лишь бы он не мешал – то, что часть транзита через Украину должна остаться, оговаривается отдельным условием.
Но Киеву уступок маловато – он хочет все и даже больше. Прямо как та старуха, которая могла бы быть столбовой дворянкой, но осталась с разбитым корытом.
Автор Мария Балябина, радио Sputnik