Культура

Кирилл Разлогов: большие коммерческие картины – это монтаж аттракциона

В Международный день кино президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилл Разлогов рассказал в эфире радио Sputnik о состоянии мировой кинематографии, сегменте детского и юношеского кино, а также о фильмах, которые стали для него откровением.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Было время, когда фильмы всех жанров смотрели люди младше 25 лет. Сегодня считается, что огромную часть аудитории составляют подростки младше 15 лет. Для 60-летних критиков ничего не остается, как с ужасом смотреть ленты, которые идут в кинотеатрах, и чуть ли не плакать, задаваясь вопросом – как мы докатились до такого безобразия. Естественно, это несправедливо, потому что у разных возрастов и поколений – разные приоритеты, считает президент Гильдии киноведов и кинокритиков России, культуролог Кирилл Разлогов.
"Сегодня большие коммерческие картины – это монтаж аттракциона. А где-то далеко, на периферии кинопроцесса, находится кино как серьезное искусство, сопоставимое с музыкой и литературой. Такова особенность современной ситуации во всем мире, не только у нас. Но так было не всегда. В эпоху, когда я начинал увлекаться кино, ситуация выглядела иначе. Кино становилось более уважаемым и более интеллектуальным, поскольку массовый зритель ушел на телевидение. К слову, старейший из кинематографических вузов в мире находится в России – это ВГИК, основанный в 1919 году", – отметил в интервью радио Sputnik Кирилл Разлогов.
Обсудить
Рекомендуем