Авторы

Пролеты во сне и наяву. США выкинут еще больше денег на воздух

В нынешней флагманской модели ВВС Соединенных Штатов, по оценкам их же специалистов – под тысячу недостатков. С новым истребителем, соответственно, проблем должно быть побольше… Раза в три.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Военный эксперт: британцы вдруг осознали, что им продают "не тот" F-35
Его зовут PCA (латинскими буквами), и он совершит революцию в военной авиации. Не скоро, годах в 2030-х. Но частично это утверждение верно уже сейчас. Его реально так зовут. И среди американских истребителей это – новое слово. Пока-то у них лишь F. А тут только букв в аббревиатуре – в три раза больше. По их количеству и цена. Один суперстелс шестого поколения, как прикинули в финансовом комитете конгресса, будет стоить 300 миллионов долларов. То есть в те же три раза дороже самого дорогого в мире F-35. Стало быть, если продолжать в той же пропорции, то и на его производство США потратят уже не астрономические полтора, а четыре с половиной триллиона долларов.
Сказать бы "спустят". Но ведь поднимут, потому что и это – деньги на воздух. И их, конечно, не жалко, коль речь идет о величии государства. Тем паче если у этого государства – долг за 21 триллион долларов. Мелочиться – уже нет никакого резона. А вот война все спишет. К ней и готовятся, улучшая тактико-технические характеристики своих крылатых машин с тем, чтобы превзойти вероятных противников. А те слишком известны, чтобы называть их вслух. В самой Америке так и говорят: не будем, мол, показывать пальцами, хотя это – Китай и Россия. По их душу – и воздушный скачок.
Военный эксперт: США "сильно раздули" легенду вокруг F-35
Новая модель рассчитана на большие дальность и полезную нагрузку, чем F-22 "Раптор". Кроме того, РСА обставит в малозаметности даже все еще незаметный F-35. А ведь тот на вооружении уже не первый год, но бомбанул раз талибов – и только его и видели. Хотя, ничего – покупают. В основном, правда, союзники, у которых судьба такая – брать все, что США им впаривают. Сами же янки на всякий – в прямом смысле – пожарный отменили испытания "тридцать пятого" из-за проблем со стрельбой. Не слушаются его ракеты класса "воздух-воздух" – постоянно уходят куда-то в сторону от цели.
Впрочем, чему удивляться, если туда же ушли и средства, потраченные на него. Во флагманской модели ВВС Соединенных Штатов, по оценкам их же специалистов – под тысячу недостатков. И сотни из них способны в самый неподходящий момент уронить не только реноме машины, но и ее самое. То есть, у них пятое поколение толком не выросло, а они уже шестое замутили. Прыгун в высоту обычно так и поступает: когда не получается ее взять, переносит планку на рекорд. Если провалится и там, никто не осудит – попытался же сделать то, что до него никто даже не пробовал.
"Долгая история". Авиаэксперт прокомментировал приостановку полетов F-35
А по той самой прогрессивной шкале, у РСА и проблем должно быть в три раза больше. Хотя у них на этот истребитель – серьезные виды. Посчитали, что им всего-то и надо 414 штук, чтобы лет через 15 списать весь их боевой авиапарк, кроме F-35. Думают, этого вполне хватит, чтобы обеспечить США воздушное доминирование. В своем небе – возможно. Что касается нас, то мы едва ли существенно изменим суть предупреждения от Александра Невского. Кто к нам с РС придет, тот соответственно того и получит. Единственное, что радует в их планах – это оптимизм. Если рассчитаны они на середину тридцатых, значит – еще поживем. Без третьей мировой.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Пролеты во сне и наяву. США выкинут еще больше денег на воздух
Обсудить
Рекомендуем