По словам Маттареллы, он не захотел, чтобы фигура министра экономики угрожала присутствию Италии в зоне евро. А она бы угрожала. Другое дело, что не она одна. И Сальвини, и его несостоявшийся партнер Ди Майо питают к диктату Брюсселя недобрые чувства. Савона лишь профессионально превращал бы эти чувства в отношения. Маттарелле поэтому хватило и его, чтобы придраться. Конте спорить не стал – взял самоотвод. И все коалиционные усилия двух партий длиною в 80 дней пошли прахом.
Зато сразу стало понятно, почему три года назад тогда еще премьер и лидер Демпартии Маттео Ренци так настойчиво двигал в президенты Маттареллу. Хотя и тогда было понятно – патриарх итальянской политики, он еще стоял у истоков и писал манифест этой самой Демпартии. Но сейчас та "инвестиция" Ренци в Маттареллу сработала на все сто. И не потому, что глава государства предпочел Джузеппе папу Карло: поручил формировать кабинет Карло Коттарелли – представителю вдрызг проигравших выборы демократов. Он сравнительно легитимным способом – все-таки юрист и в прошлом конституционный судья – отнял у несистемной оппозиции победу.
Пустая затея. Но она закалит их союз. А значит, он не уйдет, он лишь затаится на время. Досрочные выборы могут состояться осенью. Тогда "цыплята" и посчитаются.