"Нет. Ислам не принадлежит Германии. Германию сформировало христианство с его воскресными выходными и церковными праздниками… И мы не будем отказываться от наших традиций и обычаев из ложного чувства такта". "Это, получается, чье чувство такта он назвал ложным?", – как бы не понимая, что к чему, спрашивают друг друга бюргеры. Их-то убеждали, что "муттер" совершенно искренне, по-матерински, несколько лет назад решила принять чуть ли не всех беженцев на свете. И тут на тебе, ее ближайший союзник, по сути, называет это лицемерием.
Впрочем, он и не обещал, что будет править с ней душа в душу. Да и она знала, кого приглашала, но вынуждена была это сделать, иначе приглашал бы кто-нибудь другой. А Зеехоферу никогда не нравились миграционные дела "старшей сестры по политической линии". Когда границу его Баварии пересекали свыше10 тысяч беженцев ежедневно, он требовал от Меркель отменить "дни открытых дверей" и даже грозил Берлину судом. Именно его ХСС, к слову, в рамках нынешней "Большой коалиции" добился введения предельной квоты на прием переселенцев – не более 200 тысяч в год.
Эксперты, между тем, пытаются найти в его откровениях некий общесистемный смысл. Говорят: чтобы вернуть протестный электорат в лоно власти, он-де умышленно дублирует антиисламскую риторику "Альтернативы для Германии", которая впервые прошла в бундестаг именно на волне таких настроений. Если так, то любопытно: а канцлерин в курсе? Или в ее новом правительстве это уже не важно?
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное, — "ВКонтакте".
Есть еще Twitter, где все кратко, но емко. И конечно, вас увлечет канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем!