"СДПГ войдет в правительство", – объявил бургомистр Гамбурга, как ожидается, будущий вице-канцлер и министр финансов Олаф Шольц. "На его месте должен быть я", – где-то глубоко внутри себя грустно вздохнул некто Мартин Шульц. И во всей Германии он, наверное, был единственный, кто так подумал. Хотя он пожертвовал своей политической карьерой и ради этого альянса, и ради этой Меркель. Но кому это теперь интересно. Главное для всех – что парламентские выборы 24 сентября наконец закончились.
Но это не тот случай, когда лучше позже, чем никогда. Потому что позже, а все равно получается, что никогда. Не избавиться немцам от Меркель. "Ну где вам найти вторую такую?", – риторически успокаивают их отсутствием вариантов политологи. "Спасибо, вторую не надо. Одну бы пережить", – уже не слишком на это рассчитывая, отвечают бюргеры. Это в Китае говорят: "Правитель в столице, что сердце в теле человека". А у них-то Меркель – в печенках. Причем как у Прометея. Ее клюют, а она восстанавливается. Потому-то и она "железная" канцлерин, что от слова "железа".
Между прочим, уполномоченная по вопросам равноправия полов в Германии Кристин Розе-Меринг предложила изменить гимн с прицелом на гендерную нейтральность. На Западе это сейчас модно. В Австрии стали петь про "великих дочерей и сыновей" вместо одних "сыновей". Канада патриотизм переквалифицировала из "удела твоих сынов" в "удел всех нас". Немцам же советуют исправить "братски с сердцем и рукой" на "бодро с сердцем и рукой", а вместо "отечества" исполнять "родина". Хотя в их случае точнее было бы "родина-матушка". Правда, про "бодро" тогда лучше не вспоминать.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное, — "ВКонтакте".
Есть еще Twitter, где все кратко, но емко. И конечно, вас увлечет канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем!