А так… Ну, спецтюрьма. Ну, открыл. Так и Обама ее закрыл условно. Как книгу. Он же не сжег ее, не сдал в макулатуру. Оставил на столе. Причем заголовком вверх. А это как классика. Каждый открывает ее для себя по-новому. Хотя в этом случае и не для себя. Впрочем, это как посмотреть. Трамп же говорил избирателям, что, став президентом, "загрузит учреждение плохими парнями". Выходит, доказал, что сам не так уж плох – мужик.
Что мы знаем о Гуантанамо? Это страшное все еще американское место на Кубе, где янки террористов за людей не держат. А за террористов держат в том числе и людей, вина которых не доказана. И, судя по всему, после этого президентского решения их доля возрастет. Надо же кем-то его оправдать. А с доказательной базой у Штатов всегда не все слава богу. Зато желания теперь не отнять. Ведь как сказал Трамп: "Я только что подписал приказ, требующий от министра обороны пересмотреть нашу политику в области военных задержаний". Не от правосудия или, на худой конец, ЦРУ с ФБР, а от Пентагона. Значит, опять по законам военного времени.
Кроме этого за год президентства он снизил налоги, отказался от Парижского соглашения, признал Иерусалим столицей Израиля. Осталось по мелочи. Построить стену на границе с Мексикой, втянуться в войну и уже даже не сделать, а доделать Америку снова великой. Или, как у нас говорят в таких случаях, "добить". Кстати о нас. Что касается отношений с Россией, то Трамп их тоже может вычеркивать. Ведь когда он говорил, что "наладит" их, он же не уточнял, на какой лад. У него вышло в миноре. А мы еще споем.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik